Курс Arduino Starter. Урок №2. Встроенные шаблоны

Автор: | 23.05.2019

Обзор.

В этом уроке вы узнаете как пользоваться встроенными шаблонами в Arduino IDE.

Компоненты.

Arduino Uno R3.

USB Lead — type A to B.

Встроенный светодиод “L”.

Arduino имеет вдоль обеих сторон ряды разъемов, используемых для подключения электронных устройств и плат расширения (shields), которые позволяют расширить возможности платы.

Тем не менее, устройство Arduino имеет один светодиод, который можно контролировать из скетчей. Этот индикатор встроен в плату Arduino и часто упоминается как “L” светодиод , так же буквой “L” он обозначен на плате.

Положение этого светодиода обведено красным кружком на фотографии Arduino Uno и Леонардо, смотрите ниже.

Работа со встроенными шаблонами.

Вы можете обнаружить, что на плате Arduino L светодиод  начинает мигать, когда вы подключите его к USB-разъему. Это происходит потому, что плата Arduino, как правило, поставляется вместе с предустановленным шаблоном (скетчэм) мигания.

В этом уроке, мы будем перепрограммировать Arduino, мы изменим шаблон по которому L светодиод мигает по умолчанию, зададим ему свои параметры.

На предыдущем уроке, мы настраивали Arduino IDE и научились искать правильный серийный порт для ее подключения к плате Arduino. Сейчас настало время, чтобы создать соединение между платой и ПК для того чтобы программировать плату и тестировать свою работу.

Arduino IDE включает большую коллекцию шаблонов-примеров, которые вы можете загрузить и использовать. Одним из них является шаблон, который заставляет L светодиод мигать.

светодиод мигать..

Итак, приступим к загрузке этого эскиза,его вы найдете в меню IDE File → Examples → 01.Basics

Когда шаблон откроется в окне, увеличьте окно так, чтобы вы могли видеть весь код шаблона без прокрутки.

Создание копии шаблона.

Шаблоны идущие в комплекте с Arduino IDE доступны «только для чтения». То есть, вы можете загрузить их на плате Arduino, но если вы измените их, Вы не сможете сохранить внесенные изменения.

Мы собираемся изменить этот шаблон, так что первое, что вам нужно сделать, это создать собственную копию шаблона, которые вы сможете изменить, так как вам нравится.

Из меню «Файл» на Arduino IDE, выберите опцию «Сохранить как..» и сохраните рисунок с именем ‘MyBlink’.

Вы сохранили копию шаблона в свой sketchbook. Это означает, что если вы когда-либо хотите, найти его снова, вы можете просто открыть его с помощью меню File → Sketchbook.

Загрузка шаблона на плату.

Подсоедините Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля и убедитесь, что ‘тип платы» и «последовательный порт» установлены правильно. На первом уроке мы учились этому.

В Arduino IDE будет показывать вам текущие настройки для платы в нижней части окна.

Нажмите кнопку “Загрузить”, эта кнопка вторая слева на панели инструментов.

За статусом загрузки можно следить через IDE, в ней вы увидите прогресс-бар и серию информационных сообщений. Первым из них будет  »Compiling Sketch…”. В этот момент IDE преврашает шаблон в формат, пригодный для загрузки на плату.

Далее, статус изменится на “Uploading”. В этот момент светодиоды на Arduino должны начать мерцать, в этот момент шаблон переносится непосредственно на плату.

Наконец,  статус изменится на «Done».

Другое сообщение говорит нам, что эскиз использует 1,084 байт и 32,256 байт свободных.

После статуса “Compiling Sketch..”можно получить следующее сообщение об ошибке:

Разгадка находится вверху, это сообщение скорее всего означает, что ваша плата не подсоединена вообще, или драйверы не были установлены или выбран неправильный серийный порт.

Если вы получаете данное сообщение, вернитесь к первому уроку и проверьте правильность монтажа.

Как только загрузка будет завершена, плата должна перезагрузится и светодиод на ней должен начать мигать.

Разбираем код шаблона.

Ниже представлен полный код шаблона.

Первое, что хочется отметить, что в этом шаблоне много “комментариев”.

Комментарии не являются фактическими указаниями к действию, это просто пояснения о том, как работает программа. Их специально создают для того, чтобы следующим разработчикам было понятно как работает программа.

Все, что находится между /* и */ в верхней части шаблона — это блочный комментарий, который объясняет для чего этот шаблон нужен.

Есть также строчные комментарии, начинающиеся с //,  все что находится за этим знаком и до конца строки считается текстом комментария.

Первая актуальная строчка кода это:

Комментарии выше этой строчки объясняют, что таким образом мы объявляем имя разъема, к которому светодиод подключается. Обычно на большинстве плат Arduino это 13 цифровой разъем.

Далее, у нас есть функция “setup”. Как и говорится в комментариях, эта функция запускается при нажатии кнопки сброса. Он также запускается, когда плата перезагружается по любой из причин, например, после загрузки шаблона.

Каждый Arduino шаблон должен иметь Setup функцию, и часть его, где вы можете добавить свои собственные инструкции находится между { и }.

В данном случае, там находится единственная команда, которая, как описано в комментарии — рассказывает Arduino плате, о том что мы собираемся использовать светодиодный разъем как выход.

Кроме того, обязательным для шаблона, является функция Loop (циклическая функция). В отличие от Setup функции, которая запускается только один раз после перезагрузки, циклическая функция, после выполнения своей команды, сразу же повторяет свои действия снова.

Внутри цикла функции, введены следующие команды:

  • включить Led разъем —  подать высокое напряжение
  • пауза на 1000 миллисекунд (1 секунду)
  • отключите led разъем — подать низкое напряжение
  • пауза еще на секунду.

Редактирование шаблона.

Теперь нам нужнозаставить свой светодиод мигает быстрее. Как вы уже догадались, ключ к этому лежит в изменении параметра в скобках для команды “delay”.

Период паузы указывается в миллисекундах, поэтому, если вы хотите чтобы светодиод мигал в два раза быстрее, измените значение с 1000 до 500. В итоге пауза будет составлять пол секунды, а не целую.

Загрузите шаблон на плату снова и вы должны увидеть, как индикатор начнет мигать быстрее.